Тема методической работы школы:
«Повышение качества знаний учащихся за счет внедрения технологий, обеспечивающих самостоятельную деятельность» учащихся.
Основные задачи методической работы
1. Модернизация структуры и содержания методической службы в рамках национального проекта: «Наша новая школа» с целью успешной реализации единой методической темы школы:
- обечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
- продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения;
- обобщить и распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей с целью повышения мотивации педагогической деятельности образования;
-усилить взаимодействие с другими учебными заведениями , вузами, научно-исследовательскими учреждениями
2.Выявить научный уровень, систематичность, действенность инновационной, исследовательской работы пед. коллектива, определить влияние ее на личность учителя и учащегося, рост профессионализма педагогов.
3. Провести работу по совершенствованию системы воспитательной работы «К успешной личности через нравственность и творчество»
Приоритетные направления методической работы
1. Организационное обеспечение:
1) обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
2) разработка образовательной программы школы;
3) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
4) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
5) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
2. Технологическое обеспечение:
1) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
2) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
3) укрепление материально-технической базы методической службы школы.
3. Информационное обеспечение:
1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
2) создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
4. Создание условий для развития личности ребенка:
1) разработка концепции воспитательного пространства школы;
2) изучение особенностей индивидуального развития детей;
3) формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4) формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.
5) Развитие ученического самоуправления;
6) создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
1) отслеживание динамики здоровья учащихся;
2) разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
3) совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
6. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
1) контроль за качеством знаний учащихся;
2) совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3) совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4) разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
5) диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий