аналитический отчет
итоговый аналитический отчет за 2013 год
сетевое мероприятие
Стажировочная площадка: Итоги работы 22 - 25.10.2013 В школу прибыло 8 стажеров, в том числе пятеро гостей из Иркутской области и трое учителей из Заиграевского районов Республики Бурятия. Работа началась с семинара. После семинара заместителем директора по воспитательной работе Тимофеевой А.А. был проведен со стажерами тренинг по профилактике профсгорания и семинар по подготовке к открытым урокам стажеров. Первым уроком прошел русский язык в 3а классе, учитель Пантелеева Екатерина Яковлевна. Тема: «Корень слова». Учитель методически грамотно подвел учащихся к теме урока. Дети свободно рассуждали о признаках однокоренных слов, самостоятельно подбирали однокоренные слова к предложенным.
Следующим уроком стажеры посетили внеурочное занятие по психологии в 1б классе, учитель Сапунова Оксана Юрьевна. На уроке использовались технологии тренинговых упражнений и сказкотерапия. В течении всего занятия происходила смена деятельности.
Следующим мероприятием был урок математики во 2а классе по теме «Периметр», учитель Шурыгина Наталья Поликарповна. Учитель провела подготовительную работу с целью самостоятельного формулирования учащимися темы урока. Урок носил проблемный характер. В завершении дня были проанализированы посещенные уроки Тихонова Т.В., заместитель директора по УВР обобщила представленный материал, как модели организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
3 день – 24.10.2013 год. Первым
уроком стажеры посетили урок физики в 7 классе, учитель Павлова Светлана
Валерьевна. Тема: «Масса и вес тел». На уроке Светлана Валерьевна использовала
элементы практико-ориентированного обучения. С помощью приборов (весы с
разновесами, динамометр и др.) учащиеся определили вес и массу тела.
Урок носит метапредметный характер, прослеживается связь с
жизненным опытом учащихся.
Следующим уроком стажеры посетили внеурочное занятие по русскому языку, на котором присутствовали ученики из 6,7 классов. Учитель - Степанова Екатерина Дмитриевна. Изучение древнерусского языка, соответствие алфавита в древней Руси и современного письма, особенности изложения в произведениях того времени - все это нашло отражение на занятии. Занятие направлено на развитие универсальных учебных действий учащихся: умения работать с информационными источниками, составлять алгоритм, применять полученные знания на практике. На интегрированном уроке химии и биологии по теме: «Белки», учитель Абрамова Людмила Ивановна актуализировала знания учащихся 10 классе по теме «Белки». Практическая работа учащихся способствовала формированию здорового образа жизни учащихся. Урок имеет метапредметный и практико-ориентированный характер. На уроке физической культуры в 5 классе, учитель Нехорин Николай Александрович организовал занятие так, что в течение урока дети с интересом осваивали новые упражнения, с целью их использования при игре в баскетбол. Урок оборудован, подбор упражнений соответствует современным требованиям к уроку физической культуры. Во второй половине дня прошли стажерские пробы. Стажерами были подготовлены и проведены интересные уроки: во 2в по математике, 4 классе внеурочное занятие.
4 день – 25.10.2013 год. В первой половине дня стажеры посетили урок математики в 5б классе по теме: Площадь прямоугольника. Учитель Афанасьева Елена Владимировна. Урок включен в расписание стажировочной площадки, как пример занятия, на котором реализованы основные принципы ФГОС. Интерактивная доска как средство обучения использовалась учащимися и учителем в течение всего урока. В течение урока ученики сами выступали в роли исследователей, делали соответствующие выводы о свойствах фигур. Следующим мероприятием прошел урок русского языка в 5а классе по теме: Культура речи. Нормы современного русского языка. Учитель Гуляева Виктория Дмитриевна. Урок изучения нового материала, нацеленный на получение конкретных практических знаний, которые необходимы при решении заданий ГИА и ЕГЭ. В течение всего урока использовались разнообразные приемы: работа с научным текстом, работа со словарями, работа на интерактивной доске. Далее стажеры посетили урок истории в 5а классе по теме: Древний Египет. Учитель Асташова Ирина Александровна применила оборудование. На столе у каждого ученика был ноутбук. Используя интернет-ресурс учителю удалось организовать деятельность учащихся так, что в течение 45 минут они находились в творческом поиске: с удовольствием находили информацию. Работа в группах, парная, индивидуальная работа – разные формы организации самостоятельной деятельности способствовали формировании. Универсальных учебных действий. На внеурочном занятии в 6 классе, педагог Кожемякина Ольга Сергеевна, на тему: Жевательная резинка – друг или враг? Были использованы разные формы организации деятельности учащихся: анкетирование, опросы, выступления. В подтверждении гипотезы о вреде жевательной резинки учащимся было предложено найти положительные и отрицательные стороны этого массового явления, что поставило учащихся в ситуацию выбора. В завершении работы стажировочной программы все стажеры защитили разработанные индивидуальные образовательные программы личностного роста учителя. После защиты программ был проведен круглый стол, на котором были обсуждены положительные и отрицательные моменты проведения стажировочной площадки на базе МБОУ Онохойская СОШ №2. Все отметили, что такая форма повышения квалификации достаточно эффективна. Поблагодарили педагогический коллектив за качество мероприятий и семинаров. Итогом работы стажировочной площадки стало вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации.