Стажировочная площадка: Итоги работы 22 - 25.10.2013 В школу прибыло 8 стажеров,
в том числе пятеро гостей из Иркутской области и трое учителей из Заиграевского
районов Республики Бурятия. Работа началась с семинара. После
семинара заместителем директора по воспитательной работе Тимофеевой А.А. был проведен
со стажерами тренинг по профилактике профсгорания и семинар по подготовке к
открытым урокам стажеров.
Первым уроком прошел русский язык в 3а классе, учитель Пантелеева Екатерина
Яковлевна. Тема: «Корень слова». Учитель методически грамотно подвел учащихся к
теме урока. Дети свободно рассуждали о признаках однокоренных слов,
самостоятельно подбирали однокоренные слова к предложенным. Следующим уроком стажеры посетили внеурочное занятие по психологии в 1б классе,
учитель Сапунова Оксана Юрьевна. На уроке использовались технологии
тренинговых упражнений и сказкотерапия. В течении всего занятия
происходила смена деятельности. Следующим мероприятием был урок математики во 2а классе по теме «Периметр»,
учитель Шурыгина Наталья Поликарповна. Учитель провела подготовительную работу
с целью самостоятельного формулирования учащимися темы урока. Урок носил
проблемный характер. В
завершении дня были проанализированы посещенные уроки Тихонова Т.В., заместитель
директора по УВР обобщила представленный материал, как модели организации
внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.
3 день – 24.10.2013 год. Первым
уроком стажеры посетили урок физики в 7 классе, учитель Павлова Светлана
Валерьевна. Тема: «Масса и вес тел». На уроке Светлана Валерьевна использовала
элементы практико-ориентированного обучения. С помощью приборов (весы с
разновесами, динамометр и др.) учащиеся определили вес и массу тела.
Урок носит метапредметный характер, прослеживается связь с
жизненным опытом учащихся.
Следующим
уроком стажеры посетили внеурочное занятие по русскому языку, на котором
присутствовали ученики из 6,7 классов. Учитель - Степанова Екатерина
Дмитриевна. Изучение древнерусского языка, соответствие алфавита в древней Руси
и современного письма, особенности изложения в произведениях того времени - все
это нашло отражение на занятии. Занятие направлено на развитие универсальных
учебных действий учащихся: умения работать с информационными источниками,
составлять алгоритм, применять полученные знания на практике. На
интегрированном уроке химии и биологии по теме: «Белки», учитель Абрамова
Людмила Ивановна актуализировала знания учащихся 10 классе по теме
«Белки». Практическая работа учащихся способствовала формированию здорового
образа жизни учащихся. Урок имеет метапредметный и практико-ориентированный
характер. На уроке
физической культуры в 5 классе, учитель Нехорин Николай Александрович
организовал занятие так, что в течение урока дети с интересом осваивали новые
упражнения, с целью их использования при игре в баскетбол. Урок
оборудован, подбор упражнений соответствует современным требованиям к уроку
физической культуры. Во второй половине дня прошли стажерские пробы. Стажерами были подготовлены и проведены интересные уроки: во 2в по математике, 4 классе
внеурочное занятие.
4 день – 25.10.2013 год. В первой
половине дня стажеры посетили урок математики в 5б классе по теме: Площадь
прямоугольника. Учитель Афанасьева Елена Владимировна. Урок включен в
расписание стажировочной площадки, как пример занятия, на котором реализованы
основные принципы ФГОС. Интерактивная доска как средство обучения
использовалась учащимися и учителем в течение всего урока. В течение урока ученики сами выступали в
роли исследователей, делали соответствующие выводы о свойствах фигур.
Следующим мероприятием прошел урок русского языка в 5а классе по теме: Культура
речи. Нормы современного русского языка. Учитель Гуляева Виктория Дмитриевна.
Урок изучения нового материала, нацеленный на получение конкретных практических
знаний, которые необходимы при решении заданий ГИА и ЕГЭ. В течение всего урока
использовались разнообразные приемы: работа с научным текстом, работа со
словарями, работа на интерактивной доске.
Далее стажеры посетили урок истории в 5а классе по теме: Древний Египет.
Учитель Асташова Ирина Александровна применила оборудование. На столе у каждого
ученика был ноутбук. Используя интернет-ресурс учителю удалось организовать
деятельность учащихся так, что в течение 45 минут они находились в творческом
поиске: с удовольствием находили информацию. Работа в группах, парная, индивидуальная
работа – разные формы организации самостоятельной деятельности способствовали
формировании. Универсальных учебных действий.
На внеурочном занятии в 6 классе, педагог Кожемякина Ольга Сергеевна, на тему:
Жевательная резинка – друг или враг? Были использованы разные формы организации
деятельности учащихся: анкетирование, опросы, выступления. В подтверждении
гипотезы о вреде жевательной резинки учащимся было предложено найти
положительные и отрицательные стороны этого массового явления, что поставило
учащихся в ситуацию выбора.
В завершении
работы стажировочной программы все стажеры защитили разработанные индивидуальные
образовательные программы личностного роста учителя. После защиты программ был
проведен круглый стол, на котором были обсуждены положительные и отрицательные
моменты проведения стажировочной площадки на базе МБОУ Онохойская СОШ №2.
Все отметили, что такая форма повышения квалификации достаточно эффективна.
Поблагодарили педагогический коллектив за качество мероприятий и семинаров. Итогом
работы стажировочной площадки стало вручение удостоверений о прохождении курсов
повышения квалификации.